Обратная связь
Ваше имя или название организации: *
Ваш E-mail или телефон: *
Текст: *

Работа над обеспечением доступности пенсионных услуг

« Назад

Работа над обеспечением доступности пенсионных услуг 27.07.2018 14:12

На сегодняшний день, одной из обсуждаемых тем в обществе – это изменения в методике расчета пенсии, вступивших в силу с 1 июля 2018 года, где учитывается стаж участия в пенсионной системе, в связи с этим возникает вопрос есть ли необходимость уже состоявшимся пенсионерам лично обращается в отделения ЕНПФ для получения дополнительных справок?

Ответ: Такой необходимости нет, перерасчет базовой пенсии будет производится автоматически, никаких дополнительных документов собирать и предоставлять не нужно. Все данные о перечислениях в пенсионную накопительную систему имеются в единой информационной системе.

Скажите, что делается Фондом для обеспечения доступности пенсионных услуг для той части населения, которая по каким-либо причинам не может подойти в офисы и отделения Фонда?

Ответ: Обеспечение доступности пенсионных услуг является одной из стратегических задач, стоящих перед Фондом на современном этапе. И одним из инструментов Фонда для решения этой задачи является развитие информационных технологии. Получение услуг Фонда помимо обращения в офисы ЕНПФ возможно посредством традиционной и электронной почты, через личный кабинет на сайте www.enpf.kz, в мобильном приложении, на сайте электронного правительства e-gov.kz, через терминалы самообслуживания.

Напомним, что в 2017 году пенсионный фонд внедрил ряд электронных услуг с помощью сайта enpf.kz: это подача заявления на открытие пенсионного счета, внесение изменений в свои реквизиты, выбор интернет-информирования, подача заявления на получение выплаты и отслеживание онлайн его исполнения. В этом году через сайт enpf.kz стало возможным получение дубликата пенсионного договора. Использование электронных услуг занимает всего лишь несколько минут.

Со времени запуска новых электронных услуг до 1 июня 2018 года ими воспользовались более 55 800 раз. Точнее, было открыто 12 500 личных пенсионных счетов в режиме онлайн через сайт Фонда «Личный кабинет» (с помощью ИИН и пароля или электронно-цифровой подписи, которую выдает Центр обслуживания населения), 3 226 получателей (граждане, достигшие пенсионного возраста и лица, у которых установлена бессрочная инвалидность 1-ой и 2-ой группы) подали заявление о назначении пенсии. Внесено 30 794 изменений в личные данные, а 9320 операций было совершено по изменению способа получения информации о состоянии пенсионного счета через интернет. Информационные технологии, используемые ЕНПФ, помогают совершенствовать и развивать качество и доступность пенсионных услуг.

Кызылординский областной филиал АО «ЕНПФ».